ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (49ART-arteex) - список авторов не старше 1960 года рождения, составленный ARTEEX на основе показателей оценки творчества, популярности, коммерческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.). 

Часть авторов включены в список Лучших современных художников по программе Открытие (по экспертным рекомендациям), позволяющей открывать арт-сообществу новые таланты.

ARTEEX прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию ARTEEX.

Максимальное число имен в Списке – 250 авторов (Топ-250). В настоящее время Список пополняется. Список является открытым.  ARTEEX рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников.

Как составляется список Лучшие современные художники России здесь: https://arteex.ru/about/list_arteex

Мусаев-Каган Тимур

1978

Об авторе

Тимур Мусаев-Каган входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). ...Это человек, конструирующий собственную реальность с поистине маниакальной страстью. Такие усилия, бесспорно, можно было бы пустить в иное русло, распорядиться ими с большим прагматизмом, извлечь из них значительную пользу. Но Тимур опасен и привлекателен еще и тем, что собственный мир почти насильно проецирует на свое окружение, и с каждым годом радиус этого излучения расширяется все с большей амплитудой. Он не может не обзаводиться последователями, учениками, каким-то штатом "сотрудников" собственной воображаемой корпорации, что заслуживает внимания как странный, во многом анахроничный феномен в наше время господства виртуальных сущностей. Все что Тимур создает, - а повторюсь, он делает серьезную заявку на узурпацию широчайшего пласта визуальных и семантических метафор - пропитано немного непонятной, в чем то даже неприятной обывателю отстраненностью, граничащей с надменностью. Словно бы снисходя, он дарит нам законченные - слишком законченные, иконически совершенные образы Вселенной. Точнее - Ойкумены. Тимур вполне в своем уме и порой действует пугающе аналитически, хотя в большей степени опирается на широкий романтизированный кругозор в духе антропоцентризма XIX в. Его бесчисленные визуальные циклы - своего рода ступени развития знания. Масштабные живописные структурные поля сменяются чистой текстуальностью, в которой он находит пределы языка, и останавливается лишь у границы, где гротеск граничит с безумием; предчувствие человека он выражает в скоплениях биоморфных структур, внезапно взрывающихся россыпями плоти; пейзаж, который он со всей очевидностью сакрализирует, доходит в своем развитии до холодного макета идеального белого мира. Даже ирония его несет на себе печать безысходности совершенства: сфабрикованные анимационные персонажи живут так, словно бы им приказали построить дивный новый мир. Заселить Марс. Передать привет Богу. И только после этого умереть. Источник: Сабир Гейбатов, философ, искусствовед.