ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (49ART-arteex) - список авторов не старше 1960 года рождения, составленный ARTEEX на основе показателей оценки творчества, популярности, коммерческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.). 

Часть авторов включены в список Лучших современных художников по программе Открытие (по экспертным рекомендациям), позволяющей открывать арт-сообществу новые таланты.

ARTEEX прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию ARTEEX.

Максимальное число имен в Списке – 250 авторов (Топ-250). В настоящее время Список пополняется. Список является открытым.  ARTEEX рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников.

Как составляется список Лучшие современные художники России здесь: https://arteex.ru/about/list_arteex

Радя Тимофей

1988

Об авторе

Тимофей Радя входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). Екатеринбургский художник (окончивший философский факультет Уральского университета) Тимофей Радя уже давно у многих завоевал симпатию, благодаря своим работам. Настоящее уважение художников по всему миру принес ему проект «Вечный огонь», представляющий собой лица солдат, выжженные на стене заброшенного госпиталя. Сюжеты «екатеринбургского Бэнкси» несут в себе социальный подтекст и острую политическую критику. Послания на крышах домов — некий призыв вступить в диалог, адресат — общество. Тимофей обладает отменным чувством лаконичности: в два слова он вмещает столько смыслов, сколько иные люди — в недельную норму разговоров. К примеру, работа «Тебя видно» на крыше здания в Екатеринбурге заставляет пытливые умы гадать о целевой аудитории надписи. Фраза адресована скучающим авиапассажирам? Шпионским дронам? Случайным пользователям Google Maps? Ещё одна известная работа — «Я бы обнял тебя, но я просто текст». С одной стороны, она может стать манифестом для влюбленных по переписке, которые ни разу не видели друг друга. Но есть и другое прочтение: работа выглядит как реверанс размышлениям об искусстве в ХХ веке. Когда Рене Магритт писал на изображении трубки «это не трубка», он как раз подчеркивал, что картина существует сама по себе — и к предметам вроде трубки она не имеет отношения. Как и текст об объятиях не заменит саму «обнимашку». Жизнь большинства творений художника неумолимо коротка, но главное, что каждое из них зацепило чей-то взгляд и сердце. По материалам: О.Маякова, daily.afisha.ru