Лучшие современные художники России

Лучшие современные художники России - список авторов не старше 1961 года рождения, составленный ARTEEX на основе показателей оценки творчества, популярности, коммерческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.). 

Часть авторов включены в список Лучших современных художников по программе Открытие (по экспертным рекомендациям), позволяющей открывать арт-сообществу новые таланты.

ARTEEX прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию ARTEEX.

Максимальное число имен в Списке – 199 авторов. В настоящее время Список пополняется. Список является открытым.  ARTEEX рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников.

 

    Сапожников Сергей

    1984

    Об авторе

    Его фотографии, как кажется, основаны на структурном принципе нестабильности и находятся в состоянии временного равновесия — они похожи на цельные формальные композиции, готовые вот-вот развалиться, в точности как перекошенные структуры, которые Сапожников часто изображает. Его любимый сюжет — человеческая фигура во взаимодействии с пространством, когда она пытается приспособиться к различным средам и в процессе вызывает физическое столкновение органической и неорганической материи — тела, природы, архитектуры и предметов. Пространство действия формируется наслоениями и нагромождениями: и пейзажи, и интерьеры похожи на свалки — бесформенные груды обломков, разваливающиеся здания, участки природного ландшафта, пришедшего в запустение или агрессивно наступающего на территории, бывшие когда-то обитаемыми. Референт — причем совершенно реалистический — это пригород, пограничное пространство между городом и деревней, место бродяжничества и исключенности. Тем не менее большинство фотографий явственно демонстрируют искусственность и постановочность, аккуратную собранность элементов в композицию. На самом деле эти работы выросли из инсталляционной интервенции, эксперимента с пространством и объектами, где фотография изначально выполняла документирующую функцию. Бревна, кусты, куски кирпичных стен — постоянно возникающие элементы полуразрушенной обстановки, в которую художник вносит предметы домашнего обихода, тряпки, веревки и сетки, используя их как орудия для формирования сюрреалистических, дефектных, непригодных для жилья пейзажей. Среди таких декораций персонажи ищут себе место, возможность вписаться в обстановку и существовать в ней (И. Кальдерони)