Лучшие современные художники России

Лучшие современные художники России - список авторов не старше 1961 года рождения, составленный ARTEEX на основе показателей оценки творчества, популярности, коммерческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.). 

Часть авторов включены в список Лучших современных художников по программе Открытие (по экспертным рекомендациям), позволяющей открывать арт-сообществу новые таланты.

ARTEEX прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию ARTEEX.

Максимальное число имен в Списке – 199 авторов. В настоящее время Список пополняется. Список является открытым.  ARTEEX рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников.

Как составляется список Лучшие современные художники России здесь: https://arteex.ru/about/list_arteex

    Смирнов Тимофей

    1980

    Об авторе

    Тимофей Смирнов входит в список Лучших современных художников России (ARTEEX). Кандидат искусствоведения, имеет научные публикации; автор книги «Фотореализм в России. Смотреть и видеть». 2004 - с отличием окончил Московский Государственный Академический институт (МГАХИ) им. В.И. Сурикова. 2004–2005 - Стипендиат Министерства Культуры РФ. 2008 - Награжден Золотой медалью Российской Академии Художеств за серию графических работ «Путешествие вокруг моей комнаты». 2013 - Грант Президента РФ за лучший проект в области современного искусства. «Оксюморонные картины Тимофея Смирнова» Тимофею Смирнову крайне важна иная интонация, иная трактовка привычного подхода. В оригинальности неоригинального (даже в названиях работ и серий), в достаточно бережном отношении к источникам цитирования – именно и есть то, что вызывает интерес. Художнику кажется необходимым парадоксально и неожиданно обрамить один контекст совершенно другим, с точки зрения здравого смысла неподходящим. Какой бы группой изобразительных мотивов он бы не занимался, он ищет «совлечение несовлекомого», которое в Средневековье служило аллегорией остроумия. Это произошло по ряду причин, которые также привели его и к профессиональному искусствоведению, он учился на образцах, планомерно перетекая по всему пространству истории искусства. Так и родилась магистральная тема всех его работ и серий, ее можно определить, как пространство культуры и метафоры, позволяющих выйти за пределы оболочки вещей и явлений, а главное – обыденности-повседневности с бытовым оттенком. Методы создания почти плакатно-рекламные, только если это и реклама, то художественного видения и философского мировоззрения. Таким образом три главных составляющих нового – пресловутые «хорошее, старое, забытое» сплавляются Тимофеем Смирновым (в смысле плавильной печи) с их новым восприятием воедино уже в сегодняшнем времени. Кто-то назовет это старомодным «московским сюрреализмом», кто-то метафизическим символизмом. Кому как будет угодно...