Лучшие современные художники России

Лучшие современные художники России - список авторов не старше 1961 года рождения, составленный ARTEEX на основе показателей оценки творчества, популярности, коммерческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.). 

Часть авторов включены в список Лучших современных художников по программе Открытие (по экспертным рекомендациям), позволяющей открывать арт-сообществу новые таланты.

ARTEEX прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию ARTEEX.

Максимальное число имен в Списке – 199 авторов. В настоящее время Список пополняется. Список является открытым.  ARTEEX рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников.

 

    Арендт Мария

    1968

    Об авторе

    Художник, родилась в Москве. Окончила Российское художественное училище. Работы находятся в музейных собраниях и частных коллекциях разных стран. Сфера интересов – живопись, графика, вышивка, объекты; также занимается книжной иллюстрацией. Генетически за словом «вышивка» возникает некий образ уюта, домашнего рукоделия, словом, барышни за пяльцами, воспроизводящей привычный от века узор. Мария Арендт явно вышивает по иной культурной канве. И нельзя сказать, что делает это в дополнение к прочим, более конвенциональным художественным занятиям - живописи, графике, объектам (как в анекдоте – «еще и немножко вышивает») – напротив, именно вышивки, пожалуй, более всего представляют сегодня ее личный «бренд». «Черные вышивки» – почти что матрица данного бренда: здесь в чистом виде демонстрируется поэтика, которая способна по мере надобности обрастать проективными компонентами, соответствующими той или иной выставочной затее. Вещи легкие, летящие (ткани взлетать положено); минималистские очерки вещей и ситуаций вторгаются в пространство деликатно, с полным осознанием собственной композиционной изысканности – в результате чего и пустота фона обретает отчетливый голос. Традиционные «вышивальные» смыслы уходят из текста, заменяясь смыслами современного искусства – работой с разными контекстами и языковыми территориями: ведь «рисунки» апеллируют к самой идее беглого рисования, спонтанного жеста – и то обстоятельство, что данный жест осуществляется путем медленной и кропотливой работы стежками, не то чтобы сбивает настройку зрения, но каким-то образом это самое зрение косвенно переформатирует (Г. Ельшевская)