ЛУЧШИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ

Лучшие современные художники России (49ART-arteex) - список авторов не старше 1960 года рождения, составленный ARTEEX на основе показателей оценки творчества, популярности, коммерческой активности авторов (учитываются звания, награды художников, участие в выставках, ярмарках, аукционах, упоминание в арт-рейтингах, наличие работ в музейных коллекциях и т.д.). 

Часть авторов включены в список Лучших современных художников по программе Открытие (по экспертным рекомендациям), позволяющей открывать арт-сообществу новые таланты.

ARTEEX прилагает максимум усилий для объективности формируемого списка, однако, в любом случае, список отражает только субъективную позицию ARTEEX.

Максимальное число имен в Списке – 250 авторов (Топ-250). В настоящее время Список пополняется. Список является открытым.  ARTEEX рассматривает предложения на включение авторов в список Лучших современных художников.

Как составляется список Лучшие современные художники России здесь: https://arteex.ru/about/list_arteex

Курзанова Ольга

1975

Об авторе

Ольга Курзанова входит в список Лучших современных художников России (49ART-arteex). Член Творческого Союза Художников России, Международного Художественного Фонда, Профессионального Союза Художников России. Работы представлены в российских музейных коллекциях, включены в Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации, находятся в частных коллекциях России, Европы, США, Австралии. Участник российских и международных выставок (Бельгия, Монако, США, Франция). Является основателем нового направления в живописи "Черно- белый импрессионизм". Живопись Ольги Курзановой сталкивает, на первый взгляд, несовместимые вещи – ахроматические цвета и импрессионистический метод. Импрессионизм используется как инструмент глубинного изучения реальности. Черно-белый импрессионизм как бы становится результатом взгляда через особую оптику, которую метафорически можно сопоставить с рентгеном. Многоцветие меняет образ вещей и их восприятие, в то время, как черно-белое контрастное виденье дает возможность видеть очищенный от второстепенных деталей фрагмент реальности. Черно-белый импрессионизм по-новому высвечивает проблему света – одну из ключевых для импрессионизма. Именно в монохромной живописи Курзановой, образ света оказывается проработан исключительно тонко. Свет понимается не столько как физическая субстанция, но скорее, как умозрительный, умопостигаемый элемент реальности. При всей авангардности образного языка живописи Курзановой, ее произведениям несомненно присущ психологизм. Монохромная живопись, построенная на градациях и контрастах тонов, становится выразителем богатой палитры эмоций и переживаний. Чередование света и тени, задающее ритм и движение в композициях становится выражением активного поиска символических смыслов в образах обыденных вещей и явлений. В произведениях Курзановой импрессионизм никогда не ограничивается «поверхностным» экспериментом с формой, но наделяется эвристическим свойством и стремится к осуществлению «многомерного» постижения действительности (Ист.: Майя Дроник, искусствовед).